Удомля

Удомля

27 марта 2020 г.

Как в Удомле появились Шалевы


Как я уже рассказывала на страницах этого блога, мой дедушка, Шалев Иван Петрович, родился и вырос в д.Тесмино Старицкого района Калининской области. А всю свою жизнь он прожил в Удомле, - здесь работал, создал семью, здесь он и закончил свой земной путь. Как же мой дедушка оказался в Удомле, какими судьбами?

В Удомельском районе на берегу озера Маги было старинное село с тем же названием. В богатой истории этого села есть страничка, связанная с коммуной «Красный артиллерист». У Н.А. Архангельского в «Очерках по истории Удомельского района 1917-1929 гг.» написано: «А в 1929 г. в с. Маги появляется коммуна «Красный артиллерист» с 11 рабочими и 21 едоками».
К этому времени мой дедушка уже служил в 48 артиллерийском полку. В мае 1929 года Штабом 48 артполка командир отделения Шалев И.П. с двумя красноармейцами был направлен на ст. Гриблянка Удомельского района для охраны и оказания помощи местной коммуне «Красный артиллерист». Об этом говорится вот в этом удостоверении на проезд.

               8 мая 1929г.                  УДОСТОВЕРЕНИЕ

Выдано Штабом 48-го Артиллерийского полка ком. отделения ШАЛЕВУ, кр-цам ЯСИНСКОМУ Ю. и АЛЯКРИНСКОМУ Александру в том, что они действительно следуют до ст.Греблянка для охраны и приведения в порядок имущества коммуны «Красный Артиллерист», что подписями с приложением печати удостоверяется.
На проезд по железной дороге от ст. Тверь до ст. Греблянка выдано требование по форме №25??? оранжевого цвета за № 1742777.
Начальник штаба


Так мой дедушка оказался в Удомельском районе. После демобилизации он начал работать счетоводом в коммуне, а потом переехал в Удомлю, где устроился счетоводом в Удомельском районном отделении «Заготлён». В Удомле появилась семья Шалевых, и моя судьба оказалась связанной с Удомлей.

1 комментарий: