Удомля

Удомля

6 февраля 2015 г.

Бабушка Груня

Разглядывая в альбоме старые фотографии моих дальних родственников, я пыталась понять, кто есть кто… Но вот один человек оказался мне очень даже знакомым. Об этой женщине, - БОчиной Агриппине Михайловне, - мне и хотелось бы рассказать. Тем более, что эта история имеет прямое отношение к Удомле.
Агриппина Михайловна (в белом платье) с подругой. 1915 г. (?)
Агриппина Михайловна Яковлева (Грушенька, Груня) родилась в 1891 г. в Бологое и была младшей дочерью купца Михаила Яковлева. Она была родной тётей моей бабушки. Замуж её выдали за удомельского лавочника Константина Ивановича Бочина.
Бочин Константин Иванович
У них был двухэтажный деревянный дом где-то недалеко от дома Гудовских (где Районный Дом культуры), чуть подальше по той же улице. На первом этаже дома была лавка, а на втором – жилые помещения. Детей у Бочиных не было.   

Бочина А.М.
Бочин К.И.
После революции, опасаясь репрессий, Бочины, как и Гудовские, оставили всё своё движимое и недвижимое имущество в распоряжение местных властей и перебрались в Ленинград в надежде раствориться в густонаселённом городе. И им это удалось: Константин Бочин устроился на службу, они поселились в коммунальной квартире на Васильевском острове.
Бочины К.И. и А.М. 6 августа 1925 г.
Когда началась война, Бочины разделили судьбу всех ленинградцев, оставшихся в осажденном городе: бомбёжки, холод и голод. Все свои ценные вещи пришлось выменять на хлеб, но это не помогло: Константин Бочин умер от голода в блокадном Ленинграде в марте 1942 г., похоронен на Пискаревском кладбище. Агриппина Михайловна осталась жива, но получила контузию во время бомбежки – почти потеряла слух. Из города её вывезли вместе с другими эвакуированными ленинградцами.
После войны Агриппина Михайловна ни за что не захотела возвращаться в Ленинград, чтобы не вспоминать тот ужас, что она там пережила, поэтому поселилась в Удомле в семье своей племянницы,-  моей бабушки, чтобы помогать ей с детьми и по хозяйству.
Получилось так, что когда родилась я, бабушка Груня (как её тогда все звали) переехала к моим родителям в Ярославль, и с самого моего рождения и до школы всегда была рядом со мной. Она водила меня гулять, читала книжки, учила уму-разуму. Только из её уст я могла услышать такие стишки: «Катя, Катя, Катя-Катерина, нарисована картина. Катя коврик вышивала, офицера поджидала. Офицер молоденький, зовут его Володенькой».  Непревзойдённой певицей она считала Варю Панину, а несравненной актрисой Веру Холодную.
Помню, бабушке Груне  особенно нравилась песенка: «Крутится, вертится шарф голубой, крутится вертится над головой, крутится, вертится, хочет упасть. Офицер барышню хочет украсть. Где эта улица, где это дом? Где эта барышня, что я влюблён? Ах, вот эта улица, вот этот дом, вот эта барышня, что я влюблён!»
Обычно заботу взрослых дети воспринимают, как нечто естественное, само собой разумеющееся, и только спустя многие годы могут оценить ту душевную теплоту, любовь, которую им отдавали родители, бабушки и дедушки.
Храм Иоанна Богослова в Троице на озере Удомля
Бабушка Груня умерла в Удомле в 1975 году. Этот рассказ я посвящаю её светлой памяти…
Здесь покоится Бочина Агриппина Михайловна

Комментариев нет:

Отправить комментарий