Удомля

Удомля

9 февраля 2020 г.

Станция Троица на плане Рыбинско-Бологовской ж.д.


     Продолжим наше путешествие в XIX век, на этот раз в 1887 год.
…Совсем недавно была построена Рыбинско-Бологовская железная дорога, а на ней появилась станция Троица – будущая Удомля.
     Новая железная дорога была проложена по землям различных собственников, и это нашло отражение на «ПЛАНЕ отчужденных земель под сооружение Рыбинско-Бологовской железной дороги» 1887 года (1). Согласно этому плану, станция Троица расположилась на землях крестьян деревень Паношино и Мерлугино. На схеме 1 можно увидеть и саму станцию Троица с постройками, и новые дороги, проложенные к станции вдоль железной дороги в полосе отвода. А поперек железнодорожной линии прошла дорога из Паношино в Мерлугино, где был оборудован переезд.

Схема 1
     На плане обозначены все проложенные мосты и трубы. Об одном из таких мостов я уже писала в сообщении «Забытый мостик».
     Западнее ст. Троица железная дорога прошла вдоль озера Песьво, и здесь была устроена водокачка, подающая воду для заправки паровозов.
     Обратите внимание, что на схеме показаны два русла реки Удорка – старое и новое. Через новое русло построен мост, известный как Удорский, а по поводу старого русла карандашом сделана приписка: «Следует уничтожить в конце 8 пикета речку Удорку и мост, так как ее и моста не существует». Интересно, это изменение русла речки было связано со строительством железной дороги или произошло раньше? Тогда почему?
Схема 2
     Далее на запад (схема 2) железная дорога прошла через земли крестьян  д. Митрошино. Две дороги, ведущие в эту деревню, обозначены на схеме.
Схема 3
     Восточнее станции Троица (схема 3) железная дорога пролегла по землям крестьян деревень Глиновка, Дюкино, пустоши Тарасково. Можно увидеть дороги из д. Лайково в д. Глиновка, пересекающие ж.д. линию. У каждого такого переезда устраивалась железнодорожная будка (они обозначены на схеме красным прямоугольником)

     Появление железной дороги совершенно изменило жизнь людей в этой местности. Железнодорожные станции стали новым центром притяжения, куда стекались товары, грузы, люди. И вот уже скоро старинная деревня Паношино, постепенно разрастаясь в сторону станции Троица, сольется с ней, превратившись в новый поселок Удомля… 
     Но сейчас, здесь, на плане 1887 года, все еще только начинается: маленькая станция III класса – Троица.

Источник:
1.РГИА Ф. 350 Оп. 65 Д. 269в Л. 4 «Альбомы исполнительных чертежей по строительству и подвижному составу разных железных дорог. Рыбинско-Бологовская железная дорога. Планы отчуждения земель под сооружения железной дороги I, II и III дистанций».

Комментариев нет:

Отправить комментарий